Схема комплексного экономического анализа, взаимосвязь между блоками.

1. Предварительный обзор обобщающих показателей

2. Анализ объема производства и продаж

3. Анализ технико-организационного уровня и ресурсов предприятия

3.1. Анализ технико-организационного уровня

3.2. Анализ основных фондов

3.3. Анализ трудовых ресурсов

3.4. Анализ материальных ресурсов

4. Анализ себестоимости и затрат

5. Финансовый анализ

5.1. Анализ имущественного состояния

5.2. Анализ источников формирования капитала

5.3. Анализ финансовой устойчивости

5.4. Анализ ликвидности и платежеспособности

5.5. Анализ прибыли и рентабельности

5.6. Анализ инвестиционной деятельности

6. Комплексная оценка ФХД организации

Основные приемы и методы

Сравнение– сопоставление изучаемых фактов хозяйственной жизни. Различают горизонтальный и вертикальный сравнительные анализы.

Сравнение – наиболее распространенный прием анализа. Каждый показатель, используемый для оценки и контроля, имеет значение только в сопоставлении с другим.

Сравнение экономических показателей может осуществляться по разным направлениям.

Сопоставляя отчетные данные с плановыми, выявляют степень выполнения (или невыполнения) задания.

Сопоставляя фактические показатели отчетного периода с аналогичными показателями ряда прошлых лет, оценивают результаты работы в динамике и тенденцию развития данно­го экономического процесса.

Сравнение показателей анализируемого хозяйствующего субъекта со средними аналогичными показателями по отрас­ли выявляет место анализируемого субъекта на рынке среди других конкурирующих субъектов, долю на рынке.

Сопоставлением показателей анализируемого хозяйству­ющего субъекта с высокорентабельными хозяйствующими субъектами по аналогичным показателям выявляются неис­пользованные резервы роста производства.

Важным направлением сравнения является

сопоставление результатов деятельности до и после применения того или иного мероприятия (изменения того или иного фактора) с целью определения количественного влияния фактора и определения резервов.

Таким образом, сравнение – сопоставление изучаемых фактов хозяйственной жизни. Различают горизонтальный и вертикальный сравнительные анализы.

Горизонтальный анализ – сравнение каждой позиции отчетного периода с предыдущей, применяется для определения абсолютных и относительных отклонений фактического уровня исследуемых показателей от базового.

Вертикальный анализ – изучение структуры итоговых показателей.



Обязательным условием сравнительного анализа является сопоставимость сравниваемых показателей, предполагающая:

- единство объемных, стоимостных, качественных, структурных показателей;

- единство периодов времени, за которые производится сравнение;

- сопоставимость условий производства;

- сопоставимость методики исчисления показателей.

Структурно-динамический анализ – показывает изменения в структуре, удельных весах. Рассчитывается разницей удельных весов отчетного и прошлого периодов.

Трендовый анализ – анализ динамических временных рядов показателей хозяйственной деятельности, заключается в выявлении общей тенденции развития. Но наиболее широкое распространение трендовый анализ используется при проведении технического анализа.

Коэффициентный анализ – это анализ относительных показателей. Коэффициенты подразделяются на две группы:

коэффициенты распределения – показывают, какую часть показатель занимает от итоговой величины.

коэффициенты координации – дают качественную характеристику и отражают соотношения разных абсолютных показателей по экономическому смыслу, например. рентабельность, коэффициенты оборачиваемости, финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности.

Группировка аналитических данных – деление изучаемой совокупности объектов на однородные группы по соответствующим признакам.

Группировка предполагает классификацию явле­ний и процессов, а также причин и факторов, их обусловли­вающих.

В экономическом анализе широко используются структурные группировки при изучении состава хозяйствующих субъектов (по мощности, уровню автоматизации, величине основных фондов и т.д.), структуры выпускаемой продукции (по номен­клатуре и ассортименту).

Балансовый метод состоит в сравнении, соизмерении двух комплексов показателей, стремящихся к определенному равновесию. Он позволяет выявить в результате новый аналитический (балансирующий) показатель.



Балансовый метод эффективен в разных областях аналитической работы, но особенно широкое распространение он получил в анализе финансового состояния предприятия, где главным источником информации служит бухгалтерский баланс. С помощью балансового метода производится перегруппировка статей баланса, в результате которой он как бы расчленяется на ряд частных балансов: баланс нормируемых оборотных средств и их источников, баланс расчётов предприятия с дебиторами и кредиторами и др.

Способы табличного отражения аналитических данных, графические способы являются наиболее рациональными и удобными для восприятия формами представления результатов анализа.

Графики являются масштабным изображением показателей и их зависимости с помощью геометрических фигур. Графический способ не имеет в анализе самостоятельного значения, а используется для иллюстрации измерений.

Существуют три вида таблиц: простые, групповые и комбинированные.

В простых таблицах перечисляются единицы совокупности характеризуемого явления.

В групповых таблицах данные по отдельным единицам изучаемой совокупности объединяются в группы по одному существенному признаку.

В комбинированных таблицах материал подлежащего разбивается на группы и подгруппы по нескольким признакам.



roli-zhivopisi-v-zhizni-cheloveka.html
roll-zharenij-cezar-249-rub.html
    PR.RU™