Развитие вибрационной чувствительности

Ребенок сидит на стуле и играет во что-нибудь. Вы тихонько, незаметно подходите к нему сзади и ударяете рукой или палочкой по сиденью стула, на котором он сидит. Заметив реакцию ребенка (вздрагивание, поворот головы), показываете ему какую-нибудь игрушку и даете с ней поиграть. Так повторите 2—3 раза с разными интервалами.В этой игре вы с ребенком меняетесь ролями.

Развитие речи и слухо-зрительного восприятия речи

1. Продолжайте развиватьу ребенка гуление и лепет.

2. Познакомьте ребенка с лошадкой и ее названием (прр) — звук производится путем дрожания губ.

3. Продолжайте учить ребенка пользоваться в игретеми лепетными словами, которые указаны в предыдущем, нулевом задании. Все эти звукоподражания (и прр) произносите в микрофон усилителя или в аппарат на расстоянии 5—10 см. Подносите аппарат (микрофон) ко рту ребенка для подражания, но не требуйте непосредственного ответа.Этот момент настанет. Для того чтобы у ребенка появилось желание говорить, он должен обязательно играть с данными игрушками, испытывать к ним интерес. Поэтому ни в коем случае не заставляйте ребенка говорить.

Развитие слухового восприятия

1. Продолжайте развивать слуховое восприятие ребенка в том направлении, которое было указано в нулевом задании.

2. Учите его слышать названия игрушек: прр, ав-ав, пи-пи-пи, мяу, ууу, ко-ко-ко, ляля и др. Во время игры создавайте такие ситуации, при которых ребенок должен выбрать ту игрушку из двух находящихся перед ним, которая соответствует названию. Например, перед ним стоит машина, сидит куколка и стоит курочка. Вы берете машину и просите, чтобы малыш посадил в нее ко-ко-ко. Это слово произносите так, чтобы малыш не видел вашего лица: берете в руки аппарат или микрофон усилителя и отодвигаетесь за спину ребенка. Вы показываете в пустой кузов машины, делаете жест «дай, дай, дай» и говорите: «Ко-ко-ко» (пауза), снова: «Ко-ко-ко»... Если малыш не выполняет просьбы, посадите курочку в машину сами и вместе с ребенком отвезите ее в другую часть комнаты, где уже находятся петушок, или цыплята, или другие курочки. Возвращаетесь с пустой машиной, сажаете рядом с оставшейся куколкой собачку и повторяете игру.

Говорите нормально, не замедляя и не ускоряя свою речь. Долгое время ребенок будет ошибаться, и это естественно; главное, чтобы вы не оценивали это как неудачу. Потребуется много времени для того, чтобы ребенок узнал слово на слух. Добиться этого можно только благодаря ежедневным специальным занятиям.



Слушание с аппаратом чередуйте со слушанием без аппарата — говорите ребенку прямо в ухо, повторяя каждое слово по 2—3 раза с паузой, говорите голосом обычной громкости с очень незначительным усилением, ни в коем случае не кричите. Если ребенок слабослышащий, то говорить можно на некотором расстоянии от уха. Чередуйте уши ребенка: во время одной игры говорите на правое ухо, а во время другой — на левое ухо.

Стремитесь к тому, чтобы ребенок тоже давал вам задания — говорил вам на ухо то или иное слово. Это тоже происходит не сразу, и вы должны радоваться любому произнесенному ребенком звуку и узнавать сказанное им. Не требуйте от малыша, чтобы он тут же повторил сказанное вами,— это придет постепенно, если вы будете проводить слуховую работу систематически. Если же станете требовать от ребенка немедленного повторения того, что вы ему сказали, то у него появится отрицательное отношение и к слуховым занятиям, и к речи, так как повторять на слух он еще не умеет, ему это трудно.

ЗАДАНИЕ 2. (РЕБЕНОК ПОСТОЯННО НОСИТ СЛУХОВОЙ АППАРАТ.)

Развитие движений

1. Учите ребенка катать мяч в цель.На полу стоят в ряд несколько пластмассовых кеглей или кубиков. Вы сажаете ребенка на пол так, чтобы до кеглей было расстояние примерно 0,5 м, разводите его ножки в стороны, даете ребенку мяч и его руками катите мяч к кеглям. Кегли падают. Вы хлопаете в ладоши, радуетесь. Затем предлагаете ребенку проделать то же самое еще раз, но уже самостоятельно. Упражнение повторяете 2—3 раза.

2. Учите ребенка подражать движениям рук и ног.Вместе с ребенком идете по комнате, потом останавливаетесь, друг против друга, поднимаете руки вверх, хлопаете в ладоши, прячете руки за спину. Затем топаете ногами. Ребенок подражает каждому вашему движению — делает все вместе с вами.

3. Учите ребенка ходить по доске,положенной на пол (ширина доски 15—20 см). Ребенок ходит по доске в ту и другую сторону, сначала держась за вашу руку, а через некоторое время самостоятельно. Перед началом ходьбы вы говорите: «Иди, Катюша, иди, иди»,— и маните ребенка к себе, стоя около противоположного конца доски.



4. Учите ребенка подражать мелким движениям рук.Вы сажаете ребенка за стол, сами садитесь напротив (не забывайте, что делать это надо с улыбкой). Начинаете сжимать и разжимать кулаки, стучать ими по столу. Ребенок выполняет движения вместе с вами. Упражнение должно быть коротким.

5. Развивайте у ребенка подвижность кистей рук(вылавливание бирюлек). В сравнительно глубокую посуду (миску, маленький тазик и т.д.) или коробку из-под обуви, из-под торта кладете мелкие игрушки (5—6 штук). Сачком для вылавливания рыбок из аквариума ребенок «вылавливает» игрушки по одной и вытряхивает их из сачка в широкую мелкую посуду (тарелку, миску). При этом он держит ручку сачка в кулаке и вытряхивает игрушку поворотом кисти от себя. Если ребенок — левша, то он выполняет это упражнение левой рукой (т. е. той рукой, в которую сам возьмет сачок). Перед тем как вытряхнуть игрушку из сачка, вы говорите: «Бросай!»


reabilitaciya-zheludochno-kishechnogo-trakta.html
reabsorbciya-v-tonkom-segmente-petli-genle-koncentrirovanie-mochi-ponyatie-o-protivotochno-povorotnoj-sisteme.html
    PR.RU™