Развитие умения классифицировать.

Упражнение 1.

Задание: большие и маленькие, черные и белые кружки разделены на 2 группы. По какому признаку разделены кружки:

а) по цвету;

б) по размеру;

в) по цвету и размеру.

Задача на смекалку

Упражнение 2.

Эту картинку нужно разделить тремя прямыми линиями так, чтобы каждый гусь оказался на отдельной площадке.

Упражнение 3.

Задание: числа 22; 35; 48; 51; 31; 45; 27; 24; 36; 20 разбиты на 2 группы: четные и нечетные. На какой строчке классификация проведена правильно?

1) 31; 35; 27; 45; 51; 22 48; 24; 20; 36.

2) 3; 35; 27; 45; 51 27; 20; 24; 36; 22; 48.

3) 27; 31; 35; 45; 51 20; 24; 22; 36; 48.

4) 26; 31; 36; 35; 45; 51 20; 24; 22; 48.

Задача с геометрическим материалом.

Упражнение 5.

Задание: в прямоугольнике находятся два пересекающихся круга и треугольники – черные и белые, большие и маленькие.

Определить:

а) где расположены большие белые треугольники?

б) где расположены маленькие белые треугольники?

в) где расположены большие черные треугольники?

г) где расположены маленькие черные треугольники?

Задача на смекалку

Упражнение 6.

Задание: самостоятельно придумай числа, чтобы в результате получилось число 34.

Развитие умения обобщать.

Задачи с числами

Упражнение 1.

Задание: Назвать группу чисел общим словом:

а) 257; 4231; 6093; 88895 ___________________.

б) 12876; 39854; 52648; 76496; 94328 ___________________.

Упражнение 2.

Задание: Назвать группу чисел, одним словом:

а) 18; 25; 33; 48; 57 _________________.

б) 2; 4; 7; 9; 6_______________.

в) 231; 564; 872; 954 _________________

Развитие операции сравнения.

Упражнение 1.

Задание: чем похожи числа и чем различаются числа

770 и 707;

333 и 303;

457 и 754;

840 и 140.

Упражнение 2.

Задание: чем похожи числа; чем отличаются числа:

800 и 180;

201 и 102;

555 и 505;

177 и 170.

Упражнение 3.

Задание: найти общие признаки следующих чисел:

889 и 918; 201 и 210.

Упражнение 4.

Задание: чем похожи числа каждой пары:

5 и 50; 17 и 170?

Упражнение 5.

1. Найди лишнюю фигуру. Почему она лишняя? Чем похожи все остальные фигуры?

2. Найди и покажи 3 спрятанных треугольника. Проведи в треугольнике 1 отрезок так, чтобы треугольник был разделен на 2 треугольника. Проведи отрезок так, чтобы большой треугольник был разделен на треугольник и четырехугольник. Проведи в большом треугольнике столько отрезков, чтобы получилось как можно больше треугольников.

Развитие умения устанавливать закономерности.

Упражнение 1.

Задание: дан ряд чисел. Отметь особенности составления ряда и запиши следующее число:

1601; 1401; 1201; 1001; … .



Задание: найди закономерность и продолжи ряд в обе стороны:

…; 2109; 1709; 1309; … .

Упражнение 2.

Задание: найди закономерность и вставь пропущенное число:

?

Упражнение 3.

Задание: дан ряд фигур. Определить закономерность составления ряда и продолжить его:

Упражнение 4.

Задание: найти закономерность и вставить пропущенное число.

Логические задачи.

Задачи, решающиеся с помощью таблицы:

Упражнение 1.

К берегу подошел человек. С ним были волк, коза и капуста. Всем им было необходимо переплыть через речку на лодке. Но трудность заключалась в том, что в лодке мог поместиться только человек, а с ним или волк, или коза, или капуста. Если оставить волка с козой, то волк съест козу, если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Человек долго думал, как решить эту задачу, и все же решил. Попробуйте и вы решить её.

Задачи, решающиеся с помощь перебора:

Упражнение 2.

"Цифры двухзначного числа поменяли местами.В результате получилось число , которое в 4,5 раза больше данного. Найти это число."

Задачи, решающиеся с помощь графов:

Упражнение 3.

Известно, что у каждой из трех девочек фамилия начинается с той же буквы, что и имя. У Ани фамилия Анисимова. У Кати фамилия не Карева, а у Киры – не Краснова. Какая фамилия у каждой из девочек?

Занимательные задачи:

Упражнение 4.

Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться?

Задачи шутки:

"Один мальчик шел – пятак нашел. Двое пойдут – сколько найдут?" Отвечая на вопрос задачи, дети могут сказать: "Найдут 10 коп". Для выявления ошибки в данном случае учителю нужно подвести учащихся к мысли, что так в жизни не бывает. С этой целью учитель из ошибочного ответа на вопрос задачи делает дальнейший, абсурдный вывод. Например: "Итак, кто–то для ребят нарочно потерял именно 2 пятака. Если бы мы изменили вопрос и захотели бы узнать, сколько найдут денег 8 ребят, то тогда кому–то пришлось бы потерять 8 пятаков. Бывает ли так в жизни?"



ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Таблица 12. Структура программы развития логического мышления у детей младшего школьного возраста

№ ур. Направление развития Задания
Развитие логической операции «анализ» Задания направлены на развитие логической операции анализа. Задания развивают такое умение как разделение сложного составного объекта на отдельные части, элементы из которых он состоит.
Развитие логической операции «классификация» Задания направлены на развитие мысленного распределения предметов на классы в соответствии с наиболее существенными признаками. Задания развивают такие умения как: – способность анализировать материал и сопоставлять друг с другом отдельные его элементы; – способность распределять предметы по группам на основании выделенных в них признаков.
Развитие логической операции «сравнение» Задания направлены на развитие логической операции сравнения. Задания развивают такие умения как: – выделение признаков; – установление общих признаков; – выделение основания для сравнений; – сопоставление по данному основанию.
Развитие логической операции «обобщение» Задания направлены на развитие логической операции обобщения. Задания развивают такие умения как: – способность относить конкретный объект к заданному классу, конкретизировать общее понятие через единичные; – способность группировать объекты на основе самостоятельно найденных общих признаков и обозначать образованную группу.


razyasnite-sopostavleniya-cen-ispolzuemie-pri-zayavke-tovarov.html
rbk-podal-kassaciyu-na-vziskanie-po-isku-varlamova.html
    PR.RU™